Капелла Сан- Северо – фамильное сокровище неаполитанских князей Сангро

 Год строительства капеллы Сан-Северо, расположенной в имении княжеской семьи Сангро – не позже 1590 года. Она представляет собой вотивный храм в честь образа Богородицы «Пьета» , построенным в честь двух чудес, произошедших от этого образа.

О первом из них упоминает в своей книге Чезаре д’Энгенио Караччоло уже в 1624 году: некий невинно обвинённый человек, закованный в цепи, проходил мимо дома Сангро и увидел, что часть садовой стены осыпается, и на её месте появился образ Богородицы.

Потрясённый узник поклялся в случае своего оправдания поднести этому образу серебряный медальон. Этот человек был в скором времени оправдан и исполнил обет.

В скором времени случилось второе чудо: после молитвы перед этим образом получил исцеление хозяин дома — Джованни Франческо Паоло де Сангро, первый князь Сан-Северо. В знак благодарности князь построил на месте явления образа     маленькую часовню Санта-Мария-делла-Пьета.

Окончательный вид капелла приобрела в результате реконструкции, предпринятой Раймондо де Сангро (1710 — 1771), седьмым князем Сан-Северо, в 1749 — 1767 годах.

Обладая широкими познаниями в химии, литературе, философии, артиллерии, военной стратегии и многих других областях человеческих знаний, князь Раймондо лично руководил перестройкой капеллы. Он приглашал художников и скульпторов, определял темы их будущих произведений, продумывал размещение скульптур в капелле, создавал новый состав для красок и цемента.

В результате капелла Сан-Северо приобрела вид законченного, продуманного в целом и мелочах, единого произведения искусства, отразившего широкие познания и масонские убеждения своего создателя.

Побывав а в Капелле Сан Северо в Неаполе, стоит узнать подробнее о сокровищах, которые там хранятся. Есть одна статуя,  которая вызывает восхищение каждого, кто её посмотрит. Это статуя  Cristo velato-Христос под плащаницей.Скульптура Джузеппе Санмартино(1753 год) .100_Fotor

Скульптура является  признанным  шедевром  барочного  искусства, вызывающим восторг у многочисленных посетителей, начиная от Антонио Кановы (известно, что он говорил о своей готовности отдать десять лет жизни, чтобы стать автором этого произведения) до Рикардо Мути (поместил изображение Христа под плащаницей на обложке своего альбома с записью «Реквиема» Моцарта).

Плащаница полностью покрывает, но не скрывает Тело Христа, только что снятое с креста. Лёгкие небрежные складки впопыхах наброшенного полотна подчёркивают торжественный покой умершего Спасителя и одновременно протестуют против противоестественной безжизненности.

Можно видеть пронзённые руки и ноги, сведённую последней судорогой грудную клетку, посмертную рану под сердцем, вздувшуюся вену на лбу. Снятому с креста Телу ещё не придали привычную для усопшего позу — ноги согнуты в коленах так, как обычно их изображают во время Распятия, руки не сложены на груди, а безжизненно брошены вдоль туловища, голова слегка повёрнута вправо.

Санмартино одновременно подчёркивает величие Христа и его добровольное уподобление смертному человеку. Рядом с Телом лежат орудия его Страстей — терновый венец, клещи, гвозди, напоминающие о Его исключительных страданиях за всех людей. Но одновременно с этим,

Тело лежит на обычном матрасе, а под голову положены две подушки, в отношении евангельских событий образующий поразительный анахронизм, напоминающий об общей участи всех людей — некогда умереть и так же лежать на смертном одре.

Помимо захоронений своих родителей и предков, Раймондо де Сангро обустроил в капелле гробницы для себя, своих сына и невестки.

Усыпальница последующих поколений семьи Сангро должна была размещаться в специально обустроенной крипте. Но наследники князя Раймондо по неизвестным причинам не продолжили развитие капеллы, так что она сохранилась в том виде, в каком её оставил Раймондо де Сангро де Сан-Северо.

Раймондо де Сангро почтил память своих предков, жены и невестки  монументальными памятниками, а для себя предпочел более скромную гробницу. Ее главным элементом  стала розовая мраморная плита, на которой вытравлена специальным химическим составом авторства князя пространная эпитафия.

с пространной эпитафией, причем эпитафия не вырезана, а вытравлена особым химическим составом, изобретённым князем.

По материалам maxpark

Вам также может понравиться...