Креативный проект моста-батута для Парижа

Очаровательная столица моды и красоты, столица Франции, город Париж, основанный еще в 3-м столетии до н.э.,  не зря называют городом мостов. Река Сена делит Париж на две части — на правый (рив гош) и левый берег (рив друат).

По сути, Сена сама является главной достопримечательностью города. В разные эпохи через нее строили переправы, которые разительно отличались друг от друга стилями, размерами, назначением. Скажем, мост в честь Александра III является и пешеходным, и рассчитан на транспорт. А узкий мост Сольферино предназначен только для пешеходов. Почти все 38 мостов Сены являются классическим вариантом переправы, кроме одного. Неординарный мост Батут в Париже – это конструкция, которая доставит удовольствие людям, склонным к экстриму. Ну и молодежи, конечно! Ведь по этому гигантскому надувному мосту по-другому и не доберешься до противоположного берега, кроме как прыгая по нему.

Идея создать мост Батут принадлежала парижской архитектурной фирме «AZC», которая специализируется на креативных конструкциях. Дизайнеры фирмы предложили поставить в восточной части Лондона летний павильон – мобильную надувную белоснежную конструкцию, которая представляет собой беспрерывную извивающуюся «трубу» с прозрачной сетчатой мембраной вместо крыши.

Надувной мост в Париже чуть похож на своего лондонского «собрата». Он тоже белый и трубчатый. Однако эта конструкция имеет другое предназначение. Состоит мост из трех секций диаметром 98 футов каждая, соединенных между собой специальными тросами. Забраться на огромный Батут можно по лестнице-трапу и, вдохнув воздуха в легкие, можно начинать самую смелую и оригинальную переправу в своей жизни, да еще и на другой берег Сены.

Дизайнеры  Atelier Zündel Cristea предложили «…новый и веселый путь через воду», гарантирующий освобождение от груза проблем и плохого настроения. Конечно, такой мост не слишком практичный, ведь перебираться по нему станут только люди, не обремененные страхом высоты. А также те, кто любит все новое, креативное, необычное. Пусть даже эмоции захлестнут и адреналин зашкалит – зато весело и забавно смотреть на Париж с высоты прыжка.

Однако, невооруженным глазом видно, что мост Батут – конструкция небезопасная. Во-первых, во время прыжка можно задеть другого «пешехода», во-вторых, не рассчитав правильно силу прыжка, можно выпрыгнуть «за борт» и угодить прямо в Сену. Поэтому долго ли простоит этот мост, неизвестно!

С одной стороны, громадный Батут может стать своеобразной и эффектной визитной карточкой современного Парижа. С другой – он «разбавит» старинную архитектуру города, добавив в нее нечто новое и забавное. Ведь концепция Atelier Zündel Cristea – это экологичность моделей, будь то центр для боулинга, павильон в парке или станция метрополитена. И потом, дизайнеры студии любят экспериментировать, поэтому нет ничего удивительного, что их смелые эксперименты воплощаются в реальность.

100_FotorПочему бы не вернуть человека хотя бы на несколько минут в первобытное состояние счастья? В современном мегаполисе так много всего намешано и призвано отвечать запросам большинства: игровые центры, музеи, рестораны, кинотеатры. А белоснежный Батут на фоне Ейфелевой башни добавит приятных впечатлений от чувства полета и невесомости.

Мост Батут специально установили около Эйфелевой башни. Разве не смела только одна мысль прыгнуть над Сеной? Кстати, авторы конструкции и выбрали место для установки временного моста именно около Парижской Железной Дамы. Это как два совершенно разных способа посмотреть на Париж с высоты. Только первый способ подняться на Эйфелеву Башню – «пассивный», а второй – «активный».

И еще прыжок на батуте – это как аттракцион, который позволяет прыгать вертикально, головой вниз, с акробатическими элементами. То есть прыгающий «пешеход» может позволить себе «поиграть» с собственным телом. В этом плане конструкция прочная и растягивается до определенного объема.

У моста-батута есть единственный недостаток – есть вероятность столкновения «пешеходов» и вероятность «вылета» из зоны моста. Пара таких несчастных случаев и мост скорее всего будет закрыт. Однако, не будем гадать о том, чего не было, и будем надеяться, что разработчики проекта предусмотрели все меры безопасности.

По материалам liliya-travel

Вам также может понравиться...