Старейшее украшение Парижа – мост Пон-Неф

Название моста Пон-Нёф (Pont Neuf) в переводе с французского означает Новый Мост, хотя на самом деле этот мост один из самых старых мостов Парижа. И конечно же, этот мост стал одним из символов Парижа, таким же как знаменитые Лувр, Триумфальная арка и Эйфелева башня.  Мимо моста Пон-Неф не проходит ни один экскурсионный маршрут  по французской столице.

К середине XVI столетия Париж уже можно было назвать настоящим мегаполисом своего времени. Город активно расширялся и застраивался, процветала торговля, и даже, представьте себе, он постоянно страдал от пробок – совсем как мы сейчас. Причем пробки были не только транспортные, но и людские. Особенной скученностью отличались столичные мосты, которых тогда было всего четыре – мост Нотр-Дам, мост св. Михаила (Сен-Мишель), мост Менял и Малый мост. Здесь чуть ли ни друг на друге находились дома, ремесленные мастерские и торговые лавки. Все эти нагромождения очень мешали людскому и транспортному движению.

Король Генрих II предложил построить новый мост, но воспротивились парижские торговцы, и об идее забыли на целых два десятилетия. Вспомнили о ней уже при Генрихе III, последнем из Валуа. Было решено, что пятый мост соединит Лувр и рынок аббатства Сен-Жермен-де-Пре. Конкурс на лучший проект объявили в 1557 году. Его выиграл архитектор Батист Андруе дю Серсо. Первый камень в фундамент моста заложили 31 мая 1578 года сам король, его мать Екатерина Медичи и супруга королева Луиза. Строительство было прервано религиозными войнами и возобновлено только в феврале 1598 года уже при короле Генрихе IV Великом.

Мост Пон-Нёф стал для своего времени поистине грандиозным сооружением. Это был настоящий прорыв в архитектуре Средневековья, поскольку в Париже впервые появился мост, не застроенный по бокам домами и другими зданиями и предназначенный сугубо для сообщения между двумя берегами Сены. Торговцы даже сокрушались по этому поводу: мол, столько свободного места зря пропадает. Между тем «пустой» Пон-Нёф становился центром уличной жизни Парижа, превращаясь в излюбленное место прогулок. Здесь толпилась местная богема, шныряли воры-карманники, предлагали свои услуги девицы легкого поведения, искали пациентов лекари, торговали аптекари и букинисты.101_FotorС точки зрения архитектуры Новый мост по сегодняшний день сохраняет в своем облике особенности того времени. Он отличается массивностью и опирается на перекрытые полукруглыми архаичными арками пролеты. Мост украшают крепостные башенки и свойственные уже ренессансу каменная резьба и гротескные маски.

В 1848-1855 годах Пон-Нёф был видоизменен: старые арки заменили на такие же по форме, но заниженные. Изменили и карнизы с медальонами. Правобережная часть моста состоит из семи арок, а левобережная из четырех. В 1854 году в месте, где соединяются выступы с полотном, были поставлены металлические фонари работы архитектора Виктора Бальтара. В 1985 году редизайном моста занялись художник Христо и его супруга Жанна-Клод.

С моста открывается великолепная панорама Сены и Парижа. В длину он протянулся на 280 метров, а ширина составляет 20 метров. Пон-Нёф соединяет находящиеся на левом берегу набережные Конти и Гранз-Огюстен (это 6-й округ Парижа) с находящейся на правобережье набережной Лувра (1-й округ Парижа). Примерно по своему центру мост пересекает остров Сите в его западной оконечности. Своего рода визитной карточкой моста является установленный здесь памятник Генриху Магни.

Особенно очарователен мост в вечернее время, когда мост освещен красивой подсветкой. Мост выглядит очень романтичным, возможно, именно поэтому в 1991 году здесь снимались многие кадры фильма «Любовники с Нового моста» режиссера Лео Каракса.

По материалам hobbysalon

Вам также может понравиться...