Жемчужина Италии — церковь Санта-Мария-делла-Витториа

Церковь Ордена босых кармелитов Санта-Мария-делла-Витториа (итал. Santa Maria della Vittoria) стала знаменитой благодаря великому мастеру Джованни Бернини, чей уникальный скульптурный шедевр «Экстаз святой Терезы» как раз хранится в этой церкви.

Монахи Ордена босых кармелитов (одна из отделившихся ветвей Ордена кармелитов) начали строительство церкви посвящённой святому Павлу в 1605 году. Однако в 1620 году, после победы католических войск над восставшими протестантами Чехии, было решено посвятить строящуюся церковь этой «великой» победе и Деве Марии. Достопримечательность босых кармелитов была переосвящена в Санта-Мария-делла-Витториа.

В 1624 году затянувшееся строительство стал финансировать один из покровителей Бернини, кардинал Сципион Боргезе. Будучи страстным коллекционером Сципион Боргезе согласился стать меценатом в обмен на античную скульптуру «Спящий Гермафродит», недавно найденную при раскопках. Уже через два года здание церкви было построено, но отделка внутреннего убранства продолжалась вплоть до конца XVII века.

Санта-Мария-делла-Витториа в стиле раннего барокко была спроектирована и возведена Карлом Мадерна, учеником великого Доменико Фонтаны. Работы над фасадом проводились под руководством итальянского архитектора Джованни Баттиста Сория. Здание церкви с фасадом из травертина венчает треугольный фронтон. Интерьер необычен и поражает своим театрализованным барочным стилем в оформлении пространства. Церковь имеет единственный неф, прямо ведущий к главному алтарю. В обрамлении стилизованных лучей солнца находится алтарная икона Святой Девы, привезённая из Праги. На противоположной стороне расположен орган. Внутреннее пространство перекрывает многофигурный свод, а потолок расписан фресками Джованни Черрини на тему «триумф Марии над ересью».

101_FotorПо двум сторонам нефа устроены капеллы, в оформлении которых участвовали итальянские скульпторы и живописцы (Франческо Ферруччи, Доменико Гвиди, Джованни Барбери, Николя Лоррен и многие другие).

Самой известной из них является знаменитая Капелла Корнаро, вызывающая неоднозначные чувства верующих скульптурой «Экстаз святой Терезы», выполненная Джованни Бернини.

Тереза так описывала своё видение: «Непосредственно рядом с собой, слева, увидела я ангела в телесном облике… В руке ангела увидела я длинную золотую стрелу с огненным остриём; мне показалось, что он вонзил её несколько раз мне в сердце, я почувствовала, как остриё проникало мне внутрь. И когда он его вынул, мне казалось, что он взял и моё сердце, и я осталась исполненной пламенной любви к Богу. Боль была так сильна, что я не могла удержаться от крика, но в то же время испытала такую бесконечную сладость».

Капелла, заказанная кардиналом Федерико Корнаро в 1645 году, находится справа от главного алтаря. Фоном для скульптуры служит золотое обрамление в виде божественных лучей, освещённых мягким светом, льющимся из специально устроенного оконного проёма. Святая Тереза, охваченная томлением, изображена с запрокинутой головой, лежащей  на парящих облаках. Рядом находится ангел в плотском обличье с занесённой над сердцем Терезы золотой стрелой. С обеих сторон от скульптуры размещены рельефы, на которых изображены члены семьи кардинала Корнаро. Они находятся в стилизованных театральных ложах, откуда смотрят на видение испанской монахини Терезы, впоследствии ставшей святой.

По материалам tisamsebegid

Вам также может понравиться...