Миллиметровые скульптурные миниатюры тайваньского художника

Миниатюрные работы тайваньского художника Чен Фонг Шен давно уже занесены в Книгу рекордов Гиннеса.  И это неудивительно, ведь большинство работ мастера можно увидеть только с помощью микроскопа.

Чен родился в 1956 году, и долгое время проработал в цехе по производству тарелок на Центральном гравировочном и печатном заводе (ЦГПЗ) и ещё с детства испытывал тягу к рисованию.

Чен заинтересовался микрогравировкой после того, как прочитал, что в древности китайские студенты брали с собой миниатюрные шпаргалки на императорские экзамены. Эти книжечки, используемые студентами, едва ли достигали 10 см в ширине. Чтобы никто не смог его превзойти, Чен создал миниатюрную книжку, которая по ширине равнялась 0,08 см.

120

Микрокнига «Маленький Принц»

Чен говорит, что для его работы очень важны инструменты. Для рисования на более мягких материалах он использует буквально волосок из кисти для письма, а при гравировке — стальную иглу. Конечно, высокочувствительный увеличитель также незаменим в его работе. Любимый инструмент Чена — китайская каллиграфическая кисть, которую называют «хаоман». Китайские иероглифы «хао» и «ман» обозначают соответственно «крошечный волосок» и передают размеры и хрупкость кисти.

В 1997 Чен создал частный музей микрогравировки, для того чтобы популяризировать искусство, над которым он трудился более 20 лет, а также дать возможность посетителям оценить по достоинству искусство с трёхтысячелетней историей.

Если сравнить микрогравировку с другими видами искусства, несомненно то, что это искусство требует большей умственной и физической стабильности чем все остальные.

 По материалам  tvkultura

Вам также может понравиться...