Знаменитый водный мост в Магдебурге

Единственный в своем роде водный мост находится в Магдебурге (Германия) и соединяет Среднегерманский канал с каналом Эльба-Хафель. Подобных мостов нигде в мире нет. Из-за этого его даже называют водным перекрестком, хотя  его скорее можно называть  мостом-каналом для передвижения грузовых судов.

Когда в первый раз смотришь на Магдебургский мост, сложно поверить, что большие, тяжелые баржи и корабли могут двигаться по висящему над другим каналом мосту-каналу.

Магдебургский водный мост является крупнейшим мостом в Европе. Он связывает между собой Магдебург, Берлин и Ганновер. Его общая длина составляет 918 метров, из них 228 метров проложено над водой и 690 метров над сушей. Глубина канала составляет 4,25 м, а ширина русла — почти 34 м.

most_cherez_reku Идея о западно-восточном соединении системы рек и каналов появилась ещё в 1877 году. Но только спустя 60 лет соорудили временный судоподъёмник. Затем строительство было отложено на время двух мировых войн. А во время холодной войны его возведение вообще отложили на неопределённый срок. Лишь в 1997 году строительство снова было продолжено и в начале октября 2003 года водный мост открыли для грузовых судов.

Мост соединяет внутренний порт Берлина и порты на Рейне, и речные судна могут преодолевать расстояние по наиболее короткому пути. Раньше кораблям нужно было делать большой крюк длиной почти в 12 км.

Водный перекрёсток дал возможность речным баржам не проходить длинный и опасный проход вдоль реки Эльбы. Когда уровень Эльбы падал, загрузку и отгрузку барж нужно было останавливать, а теперь такой проблемы уже не существует. Сейчас баржи имеют возможность перевозить грузы почти в 1,5 раза больше, чем раньше.

На строительство моста ыбло израсходовано около 24 тыс. тонн стали, 68 тыс. кубических метров бетона. А в целом мост обошелся в почти полмиллиарда евро.

Несмотря на то, что мост сугубо утилитарен, туристов, желающих посмотреть на него достаточно. Тем более, что только здесь можно прокатиться на единственном в мире судоподъёмнике для малых прогулочных судов. Также туристы могут здесь совершать пешеходные и велосипедные прогулки, а при желании могут заглянуть в небольшой музей, посвященный истории строительства моста.

Конечно, Магдебургский мост не впечатляет необыкновенной красотой или легкостью и смелостью конструкций – он производит впечатление крепко стоящего на своих опорах, надежного строения. Однако мост по-своему симпатичен и удивителен — ведь такого моста нет нигде в мире!

 По материалам  venividi

Вам также может понравиться...