Самоучка-художница, поразившая самого Пикассо и всю Европу

Художественные критики считали художницу-самоучку  из Украины  Екатерину  Билокур гениальной, а ее родители  — глуповатой и при этом не запрещали рисовать и ломали ее кисточки и полотна.

Художница всю свою жизнь отвоевывала право рисовать. В детстве собирала из печи уголька и расписывала стены, тайком уносила карандаши брата и зарисовывала цветами тетради.

Сначала ее родители с ней просто ссорились, потом всерьез стали  беспокоиться. Вместо того, чтобы готовиться к замужеству,учиться  готовить есть, вышивать рушники, она убегала в поля и рисовала. Часто на обычном холсте, которое она отстирывала от своих рисунков, чтобы рисовать снова. Кисточки делала самостоятельно, краски также готовила из настоев свеклы, бузины, калины.  И все сама — никто не учил.

Также она совершенно самостоятельно училась  писать и читать, т.к. в школу она не ходила. Это ей помешало  вступить в художественного техникума. Екатерина даже оставила во дворе заведения свои работы, надеялась, что они убедят приемную комиссию, но все зря.

Сватам она все время отказывала, зная, что семейные хлопоты не позволят ей рисовать. Родители уже не скрывали своего разочарования. В 34 года наслушавшись родительских  упреков, решила утопиться. К счастью, это вовремя увидела мать. Екатерину остановили ,и с тех пор родители смирились с ее странным занятием.

Они решили — пусть рисует, и даже привели ей иконописца, чтобы научил правильно грунтовать полотна.

На картинах Билокур сотни цветов, причем ни одну из них срывала, называла детьми. Что не удалось засеять на огороде, искала за километры от дома.b3

Известность ей пришла благодаря певице Оксане Петрусенко. Екатерина прислала ей одну свою картину и этого хватило, чтобы продемонстрировать талант. Сначала выставки будут проходить в области, далее уже ждали  Киев, Москва и, наконец, Париж.

Именно в Париже ее работы увидел Пабло Пикассо. Художник не мог поверить, что их нарисовала простая крестьянка. «Если бы во Франции была такая женщина, мы бы заставили весь мир говорить о ней», — восторженно сказал художник.

Однако в ее родном  селе такого восторга никто не разделял. После ее смерти в ее доме поселились чужие люди, ее картины были заброшены на чердак. Односельчане находили свое применение картинам: где ими загораживали проход для свиней, где ставили на них ведро с помоями. За свою жизнь художница создала лишь около сотни произведений.

 По материалам  polyartgallery

Вам также может понравиться...