Дворец епископа Грау — чудесное творение Антонио Гауди в Асторге

 

Именно знаменитого архитектора Антонио Гауди пригласил для постройки своего нового дворца в Асторге  вновь назначенный епископ Жоан Батиста Грау-и-Вальеспинос. Они были земляками – епископ ранее служил в роднгм городе архитектора Гауди, в городе Реусе.

В 1886 году Гауди был тогда полностью загружен работой по строительству Дворца Гуэля и собора Саграда Фамилиа. Поэтому он запросил подробную фотографическую документацию предполагаемого к застройке участка и отправился в Асторгу только после того, как там уже начались строительные работы.

Почти сразу же возникли разногласия с Академией изящных искусств Сан-Фернандо в Барселоне, надзирающей за постройкой общественных зданий культурного назначения. Академики отклонили многие неоготические решения Гауди, что заставило его сразу же после неожиданной смерти епископа Грау в 1893 году полностью отказаться от проекта.

Гауди спроектировал дворец в неоготическом стиле в виде замка из крупных гранитных блоков с присущим замку рвом. В то время как по углам здания на квадратном плане возвышаются четыре цилиндрические башни, на всех четырех фронтонах выступают небольшие архитектурные элементы.

Гауди расположил все внутренние помещения вокруг большого центрального зала с удвоенной высотой потолка, освещаемого верхними светильниками с зубчатыми венками в стиле мудехар.

101_Fotor

Наиболее ритмически сложным элементом здания является апсида капеллы, окруженная тремя меньшими апсидами, а наиболее впечатляющим — зона вестибюля, отличающаяся тремя высокими островерхими арками, сложенными из крупных каменных блоков и разделенных между собой контрфорсами. На самой высокой точке здания архитектор хотел поместить пятиметровую фигуру ангела из цинка. Разработанное Гауди оформление внутренних помещений и декоры представляют собой свободные вариации готических стилевых элементов и мотивов. Ребра сводов выделены с помощью темно-красных узоров из глазурованной керамики. Капители имеют причудливые формы, основой для которых послужили растения и геометрические фигуры. Сохранились также многие двери с оригинальными цветными витражами.

Для отделки центрального фасада дворца Гауди использовал плиты белого гранита, что было новшеством в его практике. Новый материал оказался чрезвычайно эффектным, однако мастер больше стремился к тому, чтобы дворец визуально напоминал об ослепительно белых облачениях епископов. Предполагалось, что кровля дворца будет того же цвета, но этому помешали обстоятельства. Епископский дворец безусловно относится к лучшим памятникам испанского зодчества.

Здании так и не пришлось быть резиденцией епископа. Сразу же после постройки здесь разместился музей. В 1907-1914 годах строительство дворца с некоторыми отклонениями от первоначального проекта завершил архитектор Рикардо Гарсия Гаррета.

По материалам novovira

Вам также может понравиться...