Мост Джурджевича – любимый мост экстремалов

Уникальный по своей архитектуре мост Джурджевича через реку Тара в Черногории входит в группу самых высоких в мире объектов арочного типа. Максимальная высота моста составляет 172 метра.

Экскурсий у моста проводится достаточно: река Тара, каньоны, местный парк являются главной достопримечательностью страны. Каньоны реки 35 лет включены в Список ЮНЕСКО.

Мост Джурджевича на фото выглядит не так ярко. В реальности конструкция производит сильное впечатление. Это с учетом того, что построили объект до Второй Мировой войны. Аналогов мосту не строили много лет.

Обычно мосты и разные объекты инфраструктуры называют по именам правителей, военачальников, политиков, народных героев. Туристам, интересующимся, как строился мост Джурджевича, черногорские сайты расскажут, что назвали объект не по имени политика или архитектора. Спроектировал объект Миято Троянович, это произошло в 1937 году. А назвали постройку в честь фермера, земли которого находились поблизости. Это кажется неожиданным, зато логичным.

Территория Черногории принадлежала сербам и хорватам. В военные годы она была занята итальянскими оккупантами, здесь было партизанское движение. Чтобы не позволить оккупантам одерживать победы, партизаны решили разрушить мост. Партизаны задумали вывести объект из эксплуатации и сохранить до мирного времени.

100_Fotor

К работе привлекли Лазаря Яуковича. Этот человек, инженер, занимался строительством объекта и знал тонкости конструкции.

Мост Джурджевича состоит из пяти арок, каркас возведен из стали и бетона. Большая арка имеет длину 116 метров. Полная длина объекта составляет 365 метров. Инженер получил задачу нанести повреждения конструкции, не уничтожая арки полностью. Яукович разрушил центральный пролет, прервав связь оккупантов с союзниками. Война закончилась, постройку быстро восстановили. Яуковичу повезло меньше — инженера убили.

Зиплайн моста Джурджевича в Черногории используется уже десятилетия. За период эксплуатации не произошло несчастного случая. Это абсолютно безопасная система, конструкцию изначально использовали по прямому назначению. Пересечь каньон альтернативными способами без моста практически невозможно.

Зиплайн называют сегодня тарзанкой, аналог моста используют для развлечений. Конструкция представляет канат из проверенной стали, соединяющий два холма на высоте 170 метров над рекой. Когда появился мост, систему стали использовать в качестве развлекательного аттракциона. Туристы катаются здесь, получают море положительных эмоций и адреналина. Не так просто пролететь на высоте 170 метров. Испуганные экстремалы не замечают окружающей красоты во время воздушного «путешествия».

Тарзанка платная, но туристы могут быть уверены в безопасности. Zipline регулярно проходит проверку. Тестируется качество троса и целостность всех комплектующих. Экстремалам выдают маски, экипировку, проводят инструктаж и отпускают их в свободный полет.

Надежность тарзанки гарантируется также прочностью каната и креплений. Она была изготовлена в Австралии, а запас прочности позволяет ей выдержать вес слона. Максимальная нагрузка на конструкцию достигает 7 тонн.

Самый тяжелый турист, который пересек каньон с помощью тарзанки, весил 205 кг и он  благополучно добрался на другую сторону каньона. Самое главное, нужно соблюдать правила, о которых сообщает специальный инструктор.

<p style=»text-align: right;»> По материалам <a href https://open-balkans.com/articles/most-dzhurdzhevicha-na-reke-tara-v-chernogorii/»> open-balkans</a>

Вам также может понравиться...