Необычные сплит-мосты Англии

Вынужденная экономия денежных средств при строительстве Южного Стратфордского канала (1813 – 1816) заставила инженеров-мостостроителей придумать новую конструкцию мостов, которая обеспечила свободный проход конных барж по каналу. Эти мосты назвали сплит-мостами, они появились вместо разводных мостов, которые обходились гораздо дороже.

Сплит-мосты (или мосты из двух частей) строили на двух консолях, которые были направлены друг к другу из противоположных берегов канала. Между консолями оставляли небольшой зазор. Таким образом обеспечивался беспрепятственный проход узким конным баржам, которые использовались для перевозки грузов по каналу. При приближении к мосту канат, с помощью которого лошадь тянула баржу, пропускали между консолями и продолжали путь. Новаторская идея позволяла проходить мосты без отвязывания каната.

100_Fotor

Подобные мосты позволили сэкономить немало денег. Они могли быть не очень широкими и не выдерживали значительные нагрузки, но, тем не менее, вполне отвечали задачам того времени.

В наше время в Южном Стратфорде сохранилось только несколько таких сплит-мостов. Одним ли лучших считается мост Лейк-Дик. Старый мост и сейчас наглядно демонстрирует находчивость инженеров, строивших канал.

По материалам terra-z

Вам также может понравиться...