Карета Charvolant и необычное путешествие на воздушных змеях


Необычная карета «Чарволант» (Charvolant), созданная британским учителем Джорджем Покок, в свое время поразила всех современников. Покок запряг свою карету двумя огромными змеями и вместе со своей семьей (женой и детьми) совершил путешествие из Бристоля в Мальборо в январе 1822 года.

Джордж Покок интересовался воздушными змеями с юных лет. Во время игр и экспериментов с ними он узнал, что воздушные змеи обладают огромной подъемной силой. Молодой Покок привязывал небольшие камни к змеям и смотрел, как легко они взлетают в небо. Когда Покок вырос, его эксперименты становились все смелее и опаснее, обычно с участием его собственных детей. В одном эпизоде он посадил свою маленькую дочь в плетеное кресло, поднял ее в воздух с воздушным змеем на высоту 10 метров и затем совершил перелет через ущелье Эйвон. К счастью, она выжила и впоследствии стала матерью легендарного игрока в крикет W. G. Grace. Позже в том же 1824 году Покок устроил полет своему сыну на вершину скалы (высотой 61 метр) около Бристоля.

Два года спустя он запатентовал конструкцию кареты Charvolant. Изюминка изобретения состояла из двух воздушных змеев на веревках длиной от 450 до 550 метров, которые могли тянуть коляску с несколькими пассажирами, причем с неплохой скоростью. Рулевое управление состояло из четырех веревок, которые прикреплялись к змеям, и Т-образного стержня, который направлял передние колеса. Торможение обеспечивалось железным прутом, который прижимался к дороге.

Вскоре после изобретения и многих рискованных испытаний, Покок опубликовал книгу под названием «Воздушное искусство или навигация в воздухе с использованием воздушных змеев или парящих парусов», где он воспевал достоинства передвижения на Чарволанте.

«Этот способ передвижения – самый приятный из всех», – писал он. – «Небесный тандем, удостоенный возможности обуздать непобедимые ветры, игриво пронизывает облака, а наша таинственная машина быстро скользит по поверхности земли. Случайные зрители, увидев быструю, но бесшумную карету, считают, что это скорее видение, чем реальность».

100_Fotor

Покок упоминает, что во время испытаний он рассчитывал, что Чарволант сможет передвигаться со скоростью 20 миль в час (32 км/ч) на значительные расстояния. Поскольку вес транспортного средства частично поддерживался воздушными змеями, карета “пролетала” выбоины, делая процесс езды значительно более гладким. «Случайные ямы и неровности на дороге практически незаметны», – писал Джордж.

Покок изо всех сил старался заинтересовать публику своим изобретением, упоминая, что Charvolant мог свободно проезжать через платные автомагистрали, потому что сборы взимались в зависимости от количества лошадей, а у Charvolant их не было. Покок также находил множество других видов использования воздушных змеев, такие как вспомогательная парусная сила для кораблей, как средство сброса якоря и спасения от кораблекрушений.

Карета Покока, несмотря на все попытки автора популяризировать свое изобретение, не обрела признания у общественности, ведь управлять каретой очень сложно. Однако семья Покока пользовалась каретой до самой смерти изобретателя в 1843 года.

По материалам terra-z

Вам также может понравиться...