Доставка грузов по-вьетнамски

В экзотическом Вьетнаме доставка грузов имеет свою специфику. Дело в том, что вся служба доставки работает только на мопедах и скутерах. И вся перевозка грузов производится именно на двухколесном транспорте.

Париж известен большим количеством мопедов на его улицах — но он не идет ни в какое сравнение с почти любым азиатским городом. В Ханое же распространение двухколесного транспорта приобрело по-настоящему угрожающие размеры. В городе живет 7,6 миллионов человек, четверть из которых еще не достигли 16-летнего возраста. При этом мопедов и скутеров в Ханое насчитывается около 5 миллионов, то есть по факту у каждого взрослого жителя города есть хотя бы по одному мопеду.

Джон Энох (Jon Enoch), фешн-фотограф из Лондона, регулярно посещающий Азию, был так впечатлен всем этим, что решил сделать серию фотографий «этих смельчаков», которые лавируют в узких переулках Ханоя, развозя хрупкий груз. «В первый раз я попал в юго-восточную Азию 15 лет назад, и уже тогда количество мотобайков и мопедов поражало. И с тех пор трафик только уплотнялся — я даже не понимаю, как тут можно перейти дорогу. А особенно меня поражают сами водители, которые доставляют различные грузы, балансируя в этом плотном трафике».

Как рассказал сам Джон, он специально просил доставщиков попозировать для него. В конце концов, не часто увидишь, как пенсионер везет на расхлябанном мопеде целую пачку золотых рыбок в воде, или как молодой парень держит баланс на своем мотобайке с огромной кучей мячиков. Во Вьетнаме на двухколесном транспорте перевозят, кажется, вообще всё — и паки воды, и ковры, и свежесрезанные цветы, и даже пачки свежих куриных яиц. А чаще всего — всю свою семью, включая детей и старенькую бабушку.

101_Fotor

«Я давно уже планировал сделать подобную серию фотографий, а потом прочел, что через 10 лет Вьетнам планирует полностью отказаться от мопедов, и моментально вернулся в Ханой, чтобы завершить свой проект», — рассказывает Джон.

И действительно, власти столицы страны решили в 2017 году, что к 2030 году полностью избавят Ханой от скутеров, мопедов и мотоциклов. Связано это не только с совершенно сумасшедшим и почти неконтролируем трафиком, но также и с существенным загрязнением воздуха, который происходит по причине такого активного использования средств передвижения, работающих на бензине.

Решить проблему власти намерены тотальной реформой транспорта во всем городе. Для этого они планируют постепенно полностью запретить передвижение мопедов и ввести большее количество общественного транспорта, чтобы он покрывал 80% нужд горожан в передвижении. А остальные 20% передвижений, по плану властей, будут покрываться за счет такси, собственного автомобиля или велосипеда.

Но это происходит только в больших городах. За пределами города Вьетнам красив как в сказке – настолько хороши местные пейзажи.

По материалам kulturologia

Вам также может понравиться...