Футуристический Вокзал Льеж-Гийемен

Суперсовременный железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен, расположенный в  городке Льеж (Бельгия) – это главная  транспортная артерия города, которой пользуется ежедневно более 36 тысяч человек.

Сегодня в Льеже красуется гигантский силуэт нового здания вокзала Льеж-Гийемен, а ведь когда-то здесь стояли совсем другие здания…

В 1838 году, всего лишь через 3 года после появления первой континентальной железной дороги, была открыта линия, соединяющая Брюссель и Анс (небольшой городок недалеко от Льежа). В мае 1842 года был торжественно открыт железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен, связывающий долину с верхней станцией Анса. А в 1843 году появился первый международный железнодорожный путь, связавший Бельгию с Гермнией, а конкретно — Льеж с Ахеном и Кёльном. В 1882 и 1905 годах станция модернизировалась и улучшалась для того, чтобы облегчить попадание в Льеж многочисленным гостям Мировой Ярмарки. Вот как выглядел вокзал в 1905 году

В 1958 году станция была полностью заменена на самую современную по меркам тех лет и использовалась так вплоть до июня 2009 года, когда была “рождена вновь” благодаря новому проекту Сантьяго Калатравы.

100_FotorНовое лицо вокзала Льеж-Гийемен местные жители и гости города увидели совсем недавно — торжественное открытие нового вокзала произошло 18 сентября 2009 года.

Церемония открытия сопровождалась настоящим шоу с фейерверками, для проведения которого был специально приглашён Франко Драгоне.

В новом вокзале 9 путей и 5 платформ (три из которых длиной 450 метров и две 350-метровых). Все пути вокруг станции были модернизированы, чтобы максимально ускорить прибытие и отправку поездов.

Льеж-Гийемен сделан из высокопрочной стали, стекла и белого бетона и имеет довольно футуристический вид, что свойственно всем творениям Калатравы=)

Над вокзалом Льеж-Гийемен на высоте 35 метров завис огромный 200-метровый стальной купол — удивительно, но создаётся впечатление, что это с виду громоздкое и тяжёлое сооружение буквально парит в воздухе.

Всего на строительство новой железнодорожной станции было потрачено 312 миллионов.

Кроме национальных направлений движения, станция Льеж-Гийемен также соединяет Льеж с Парижем, Брюсселем, Ахеном, Кёльном и Франкфуртом. А также вокзал располагает двумя путями для высокоскоростных поездов — от Льежа до Брюсселя (HSL 2) и от Льежа до немецкой границы (HSL 3)

Вокзал Льеж-Гийемен связан с сетью автомобильных шоссе, что является его отличительной особенностью и дополнительным удобством для пассажиров. Его обслуживает более чем 1 620 автобусами, перевозящих  15 тысяч человек.

По материалам lifeglobe

Вам также может понравиться...