Опасное Каракорумское шоссе

Как считает журнал Forbes, Каракорумское шоссе (KaraKorum Highway, KKH) является одним из самых опаснейших трасс мира. Причем это шоссе длиной 1300 км  еще и самое высокогорное. Оно расположено на части Великого шелкового пути, соединяющей столицу Пакистана Исламабад и китайский город Кашгар.

Большая часть этой дороги не имеет твердого покрытия. Начав в 1966 году, трассу пробивали 21 год. За это время из 25 тысяч строителей около тысячи погибло.

Страна же, раскинувшаяся вдоль дороги,  намного удивительнее, чем это представлялось из Москвы. Сразу бросается в глаза необычный тюнинг местных грузовиков. Эти сухопутные каравеллы несут над кабиной расписную «кокарду», украшающую автомобиль и защищающую водителя от камнепадов. Проезжаем деревни, которые, кажется, населены одними мужчинами. Они улыбаются, при встрече обнимаются, некоторые ходят парами, держась за руки. Это не просто народ, а единая братская семья. Ни дыма кухонь, ни запахов пищи, никто до заката не ест и не пьет – у братьев священный месяц Рамадан.

100_FotorПостепенно Каракорумское шоссе поднимается вдоль ущелья, сжимающего реку Инд. На редких дорожных знаках в основном написано Slowly, то есть «медленно». Водитель нашего Land Cruiser постоянно благодарит Аллаха, что теперь есть Каракорум-хайвей, а раньше приходилось месяц на лошадях добираться сюда из Исламабада. Впрочем, и сейчас на зиму трассу закрывают, а весной потоки с гор размывают полотно. Кроме того, случаются  лавины, оползни, камнепады…

В каждой деревне есть авторемонтная мастерская с черным промасленным земляным полом, так как всегда много работы. По пути встречаются и блок-посты, на которых нас как иностранных туристов записывают в амбарные книги. К вечеру же, сменяя друг друга, стали подсаживаться сопровождающие солдаты с рациями и автоматами, а ночью добавилась полицейская машина с мигалкой.

Чем севернее мы продвигались по ККН, тем пустыннее и грандиознее становились горы и ущелья, тем яростнее кипели на дне пропастей бурые воды Инда. Все реки Пакистана принадлежат его бассейну. По расходу воды Инд равен Волге, но переносит в 20 раз больше грунта. После 15 часов дороги, сотни подъемов и спусков мы заночевали в городке Чилас, а утром продолжили путь к высочайшим горам мира. Слева от трассы на горизонте были видны вершины Гиндукуша, впереди – хребты Каракорумов, справа – Гималаи, а внизу бушевал дикий Инд.

Путешественники и альпинисты со всего мира стремятся попасть в эти места. Еще бы – ведь здесь, в местных горах, есть очеь интересные для них природые объекты  — 4 восьмитысячника, 40 семитысячников и 146 шеститысячников!

По материалам media.club4x4

Вам также может понравиться...